622034 Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр-кт Ленина, д.59
НАВИГАЦИЯ

ВЫСТАВКИ

КОНТАКТЫ
тел: +7 (3435) 42-18-41
факс: +7 (3435) 42-06-16
e-mail: expo-tour@list.ru



ИНФОРМАЦИЯ




Политическая экономия, бизнес, предпринимательство

Контейнерооборот и санкционная война

Из-за встречных санкций некоторые изменения коснулись контейнерного рынка Северо-Запада России, где несколько упала интенсивность товарооборота. В противоположность этому, в Дальневосточном и Южном бассейнах, напротив, наблюдается заметный рост объёмов товарооборота. На данный момент эксперты считают, что в ситуации нет ничего драматического.

ИАА «ПортНьюс» ЗАО «Морцентр ТЭК» предоставило данные, по которым за период с января по сентябрь 2014 года объем перегрузки контейнеров в российских морских портах вырос на 0,4%, по сравнению с показателями прошлого года за тот же период. Причём, рост отмечается за счёт Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов, а в Балтийском регионе контейнерооборот снизился на 1,2 процента, по сравнению с 2013 годом.

В Балтийском бассейне находится один из крупнейших портов России – порт Санкт-Петербург, который снизил контейнерооборот в 2014 году на 4,7% по сравнению с 2013 годом. Раньше, до введения «антисанкций» на ввоз товаров из Евросоюза, международные перевозчики из Финляндии составляли довольно большой процент в торговом объеме региона. Для сравнения – контейнерооборот в порту Калининграда вырос на 8,8%, а в порту в Усть-Луге – в 2 раза, по сравнению с 2013 годом. Следовательно, общий контейнерооборот России практически не уменьшился, просто произошло перераспределение объёмов перевалки контейнеров по разным портам России. Следует заметить, что, несмотря на трудные времена для порта Санкт-Петербурга, в 2015 году планируется запуск аванпорта Бронка, который позволит пропускать около 1,45 млн TEUs в год.

Рост товарооборота в Калининграде объясняется тем, что «Балтийская стивидорная компания» в данное время проводит разработку проекта контейнерного терминала, который сможет пропускать 400 тыс. TEUs в год», в рамках которого происходит значительное увеличение пропускной способности. Успешная реализация проекта даст возможность полностью удовлетворить спрос на перевозки в контейнерах для эксклава. Рост контейнерооборота в Усть-Луге объясняется усиленным привлечением новых перевозчиков на благоприятном фоне плотной загруженности основного порта Санкт-Петербурга.

В общем, по мнению генерального директора «Морцентр ТЭК», общий объём контейнерных перевозок в России увеличился на 6% по сравнению с 2013 годом. Таким образом, ситуация обстоит лучше. Дальнейший прогноз затруднителен, ибо в результате вступления в действие «антисанкций», снижается товарооборот со странами Евросоюза, но увеличивается альтернативный товарообмен со странами Латинской Америки.



622034 Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр-кт Ленина, д.59
тел: +7 (3435) 42-18-41 факс: +7 (3435) 42-06-16 e-mail: expo-tour@list.ru
Информация предоставлена ГДВЦ ФКП "НТИИМ"
Дополнительно